Подводные камни при выборе б/у двигателя.
Снова здравствуйте! Казалось бы, что может быть проще — есть машина, есть VIN кузова, я вам его продиктую, а вы дайте мне двигатель — я буду кататься и радоваться. В теории все вроде бы так, но практика вносит свои коррективы.
Первое, двигатель б/у и автомобиль б/у — после выпуска в эксплуатацию обоих агрегатов прошло время. Не факт, что вы являетесь первым хозяином машины, и тем более неизвестно кто и что делал с автомобилем, с которого сняли данный двигатель. Часто бываю ситуации, когда машину переоборудовали, но изменения в документы не внесли (в Беларуси например двигатель нигде не регистрируется, в России — то нужно, то не нужно — как-то на усмотрении полиции, или от региона зависит, до конца мне не понятно). В этой ситуации вы с большой вероятностью можете купить не то что вам нужно. Также бывают заменяемые двигатели с других кузовов автомобиля той же марки (или даже другой марки). Например можно без проблем подобрать дизельный двигатель марки Рено середины нулевых годов и поставить его на Ниссан или даже Мицубиси тех же годов, главное знать ключевые нюансы подбора.
Второе, все продавцы на сегодняшний день на вопрос тестированный ли у них двигатель, в один голос говорят — да, тестированный! На практике все тестирование сводится к тому, чтобы завести машину и погазовать, в крайнем случае немного на ней проехать. И это если вам повезет с продавцом. В большинстве случаев мотор просто берется с полки европейской разборки, а там уже как повезет — может и правда хороший мотор будет, а может он будет в клине, перегретый с пробитой прокладкой, без компрессии — все, что угодно, тестировать будут на вас.
Третье, крупные фирмы, об которые все покупатели спотыкаются при поиске б/у двигателя — это далеко не гарант качества. Как раз-таки у них вероятность напороться на сомнительный вариант очень высокая. Причиной этого служит необходимость делать объемы и выкупать все, что лежит на европейских разборках, как живые агрегаты, так и откровенные трупы. Также поделюсь инсайдерской информацией, что все хорошие вещи на крупных фирмах скупают мелкие оптовики еще до того как разгрузится машина. В итоге для своей розницы у них остаются либо в хорошем состоянии непопулярные позиции, либо ходовые в плохом. При этом все доказательства в виде фото и видео работающего агрегата я бы к сведению принял, но как абсолютную правду бы тоже не рассматривал, т.к. в моей личной практике были случаи, когда в моторе с приложенным видео работы небыло компрессии в нескольких цилиндрах по причине загнутости клапанов.
На самом деле люди, которые работают непосредственно с б/у двигателями не первый год, при желании могут не заводя мотор исходя из собственного опыта с большой долей вероятности определить, стоит его ставить или нет. Только продавать им все равно надо и наблюдениями своими они с вами скорее всего не поделятся. А вы услышите от них только: “Мотор хороший, берите!”.