Как купить контрактный двигатель и не вляпаться?

8 комментариев

Здравствуйте, друзья! 

Если Вы читаете эту статью, значит у вас созрел запрос на замену двигателя на контрактный. Возможно это Ваш автомобиль или может Вы помогаете в поиске кому-то из друзей либо родственников. Возможно неприятность случилась внезапно и Вы ошарашены произошедшим, или Вы уже давно заметили негативные звоночки о состоянии сердца своего боевого коня, и сейчас целенаправленно стали на путь выбора агрегата на замену. 

Ситуации бывают разные, но, независимо от всего этого, задача обычно ставиться одинаковая — найти хороший живой экземпляр за умеренную цену. 

Какая может быть проблема в покупке б/у двигателя? Все двигатели оригинальные, китайских подделок не существует, продавцы в один голос декларируют европейское (японское, американское — вобщем импортное) происхождение и конечно же маленький пробег. Так в чем же может быть загвоздка? Бери самый дешевый (там где продавцу деньги не нужны) да ставь и радуйся покупке!

На практике все намного сложнее, и сложность эту добавляет приставочка б/у. Попробуйте это представить, осознать и запомнить раз и навсегда — не существует двух одинаковых б/у двигателей. Вроде бы очевидный факт, но люди его стараются не видеть как говорится в упор, и принимают решения отталкиваясь от по их мнению самого главного — цены. Конечно на момент покупки это действительно самое главное, то что Вы чувствуете всеми фибрами своей души, когда рассчитываетесь с продавцом, чувство расставания с кровно заработанными деньгами. И если в выборе мотора Вы преимущественно отталкивались от этого чувства и концентрировались именно на нем, то по закону всемирного притяжения всего и вся (прямо сейчас придумал) это чувство вам ответит взаимностью и останется с Вами на протяжении всего процесса постановки машины с колен на колеса. И, как показывает практика, с огромной вероятностью напомнит о себе еще сильнее, когда красиво намытый, купленный Вами у красноречивого и уступчивого по цене продавца самого дешевого в стране мотора, неожиданно откажется заводиться. Тогда вся ваша концентрация на разнице в цене 100-150$ и обернется потерей в стоимости снятия/установки мотора (от 200 до 500$), стоимости моторного масла, сальников (если Вы конечно не оптимист, и не ставите контрактный двигатель со старым ГРМ и уплотнениями коленвала) и других возможных сопутствующих расходников. По самым скромным подсчетам риск на 400$, по максимуму может дойти и до 1000$ за дорогой и сложный в установке двигатель. И это я привел пример только той ситуации, когда вы купите металлолом, который можно будет еще вернуть его хозяину по 30 дневной гарантии. А представьте себе ситуацию, когда двигатель заводится и работает, скажем так средненько. Вам не особо это нравится, но объективных причин для возврата нет, все показания в пределах нормы. И через несколько месяцев, а может год он снова приказывает долго жить как и Ваш предыдущий. Разумной ли будет такая покупка? Думаю Вы со мной согласитесь, что нет.

Теперь, когда Вы свизуализировали возможные варианты развития событий и Ваша цель стала очерчена максимально четко, можно приступить к непосредственному разбору темы нашей статьи.

Критерии выбора б/у двигателя.

Если Вы выбираете двигатель сами, без помощи специалиста (чего я Вам настоятельно не рекомендую делать), то лучше просто пойдите по самому простому и дорогому пути — выберите самое дорогое предложение по рынку (не за 1000000$ конечно, а просто по верхнему краю коридора цены). Зачастую рынок регулирует все сам и цена очень часто действительно является показателем качества. А чтобы укрепить в себе уверенность в правильности такого решения и отогнать внутреннюю жабу, посчитайте свои риски при худшем сценарии, когда мотор придется возвращать продавцу и сравните их с размером переплаты. Представьте, что Ваша переплата — это своего рода страховой полис от несчастного случая на производстве, точнее на установке двигателя. К примеру у вас автомобиль Ниссан Примера П12 1.8 бензин. По рынку мотор стоит 350-450$. Самый дорогой предлагают за 550$. Ваша переплата от худшего варианта 200$, риск при неудачной установке 500$ + время и нервы. На мой взгляд выбор очевиден.

Следующий фактор, который надо принять, запомнить и иметь в виду — это то, что из Европы к нам везется все, что там плохо лежит в неподвижном состоянии и стоит небольших денег. Можно рассчитывать, что европейцы честные-пречестные и машины свои не ломают, а сдают в разбор сугубо живые экземпляры. А можно (если не верите мне на слово) просто залезть в интернет и поискать негативные отзывы на тему неисправных контрактных моторов. Поверьте их там предостаточно. А с учетом местных махинаций, когда за контрактный выдают белорусский или российский двигатель, то добрая половина предложения б/у двигателей либо вообще не заведется, либо будет на последнем издыхании.

Если Вам повезло и вы взяли не с европейской полки/разборки пирожок, а действительно заводной мотор, который хоть как-то кто-то проверял, то перед Вами открывается другая интересная и закрытая дверь — что там и как тестировали? Очень популярное на сегодняшний день понятия тестирования двигателей перед разборкой по факту на данный момент просто отсутствует как явление. А в том виде, которое оно представлено вряд ли достойно называться громким словом тестирование. Машина зачастую даже не трогается с места. Завелась, картерных газов в расширительном бачке нет, цвет масла не зеленый, все сворачиваемся, протестировали! Это конечно лучше, чем ничего, но такое тестирование не гарантия исправности мотора. В моей практике были двигатели идеально работающие на холостых, без компрессии в одном из цилиндров. Причина таких недопроверок в их дороговизне. Если тратить на каждую машину час-полтора времени и привлечь к этой работе в Европе не просто русскоговорящего вольнорабочего, а опытного моториста, то цена на выходе вызовет бурные обсуждения у покупателей и полную остановку продаж. Это никому не нужно, поэтому с уверенностью заявляю, что на данный момент ни одна компания на рынке Беларуси не тестирует перед разборкой машины свои моторы как положено и, тем более, не имеет моторного стенда, чтобы протестировать уже снятый двигатель. 

Не могу не отметить отдельностоящую группу мелких продавцов, которые по старинке, без привлечения сторонних ресурсов, сами едут в Германию или Францию,выбирают машину, проезжают на ней какое-то расстояние и только после этого разбирают и отправляют двигатель в Беларусь. Маржинальность у них не высокая, зато совесть чиста и на рынке держутся стабильно. Только на лице у них как говорится ничего этого не написано и сталкиваясь с выбором мотора в среднем один раз в жизни, понять кому доверять можно, а кто с три короба нарассказывает о своих проверках, будет очень сложно.

Что можно сказать в итоге. Б/у двигатель — это всегда кот в мешке по определению. Мы не знаем случался ли у предыдущего хозяина перегрев или затягивание со сроками замены масла, как и не знаем стиль его езды. Но при всем при этом адекватные критерии выбора хорошего б/у двигателя выделить все-таки можно:

  1. стоимость. Хорошее дешевым не бывает. Точнее бывает, но с вероятностью процентов 10-15%. Гораздо выше вероятность выиграть в рулетку, там хотя бы черное-красное 50/50. Не занимайтесь самообманом, рынок все регулирует. Дешевый и хороший мотор перекупят и будут продавать по той цене, которую он заслуживает;
  2. продавец. Продавец в большинстве случаев знает, что он продает, но вы от него услышите только хорошее, потому что покупка редкая, постоянных покупателей привлечь трудно, репутация как бы отходит на второй план. И речь в данном случае не об отзывах в интернете, которые зачастую в положительном варианте написаны самим продавцом или его друзьями-коллегами, а в отрицательном конкурентами. Реальные же клиенты как правило о хорошем написать забывают, а плохое склонны размусолить и преувеличить исходя их степени страданий, которые принесла им эта покупка. С большой долей вероятности знать какого качества товар у того или иного поставщика может только постоянный клиент, отношениями с которым продавец будет дорожить в большей степени; 
  3. внешний вид. Кто бы что не говорил, но внешний вид является косвенным показателем качества мотора. Да бывают случаи, когда 25 летний мотор выглядит как кусок глины и при этом заводится с пол оборота, а красивый двигатель 2014г кидает масло в антифриз, но это скорее исключения. Если двигатель не вымыт спецсредствами, то по его состоянию можно делать выводы в каком климате он эксплуатировался, по состоянию сальников понять следил ли хозяин за своевременной заменой и уровнем масла и т.п.
  4. как двигатель крутится. Если вы видите данный двигатель в снятом состоянии в первый раз, то по этому параметру сможете выяснить только одно — крутится он или не крутится (в клине). Если же вы уже крутили таких моторов с десяток и он не пролежал на складе без масла 20 лет, то по этому параметру (отмечу, что двигатель должен быть с коллекторами и закрыты все лишние отверстия для выхода воздуха) можно достаточно объективно судить о компрессии. По крайней мере понять, что она там есть;
  5. эндоскоп. Есть определенная группа моторов склонная к образованию задиров. Как правило это двигатели с алюминиевым блоком и никосиловым или алюсиловым покрытием на стенках цилиндров. Эндоскопия поможет уверенно отбраковать плохие варианты;
  6. закоксованность. В большинстве случаев легко определить открутив заливную пробку и взглянув на распредвалы. Иногда конструкция клапанной крышки этого не позволяет, тогда только с разрешения продавца вскрывать клапанную крышку или поддон. Не рекомендуется ставить закоксованный двигатель, даже если технически он совершенно исправен. Забитые масляные каналы или маслонасос сократят срок его службы очень сильно, а если двигатель полежал на складе долго и оставшееся масло в нем подсохло, то скорее всего ждите что мотор ляжет на лопатки уже за считанные недели;
  7. комплектность. Если двигатель (особенно дизельный) разобран до состояния голого столба, то оценить его состояние без разборки практически невозможно, вам остается только доверится продавцу или отказаться от покупки;
  8. состояние навесного оборудования. Если двигатель еще находится в комплектном состоянии, то у Вас кроме всего прочего есть еще возможность найти недочеты в навесном оборудовании, которые (при внимательном изучении) много расскажут о происхождении и легкой либо тяжелой судьбе двигателя. Какой фирмы стоит масляный фильтр, есть ли какой-либо колхоз на патрубках, состояние хомутов, для бензина наличие газовых форсунок на впускном коллекторе, для турбомотора наличие люфта турбины и т.п. 

Так что, как Вы видите, покупка б/у двигателя для Вашего автомобиля дело сложное, требующее опыта, квалификации и внимательности к деталям. Решить этот вопрос самостоятельно или обратиться к специалисту решать Вам. Но надеюсь, что как минимум эта статья уже смогла что-то прояснить в Вашей голове и помочь решить сложившуюся проблему.

8 Replies to “Как купить контрактный двигатель и не вляпаться?”

  1. Вера:

    Интересно. Будем выбирать основываясь на ваших советах. Спасибо автору

    1. Евгений:

      Спасибо за ваш отзыв, Вера! Надеюсь, что мой опыт когда-нибудь вам действительно поможет.

  2. Покупки двигателя у меня в планах, пока, нет. Но статью прочитала с удовольствием. Блесну знаниями в мужской компании. Спасибо автору!

    1. Евгений:

      Спасибо, Лариса! Все меняется — сейчас планов нет, а потом могут и появиться. Главное мужчин слишком сильно за пояс не затыкать, а то мы натуры ранимые, можем и обидеться : )

  3. Еще раз убедилась, что лучше в этом вопросе довериться специалисту. Но смогу проверить специалиста на компетентность, а то разные попадаются, недобросовестных тоже много.

    1. Евгений:

      Разумное решение, Ольга! При этом действительно, проверить специалиста очень трудно. Даже сама речь с использованием спецтерминов для непривыкшего уха выглядит как птичий язык. Значит базовые знания вам все-таки придется получать, хотя бы чтобы отличить специалиста от неспециалиста )

  4. Блестящий разбор! У меня брат разборкой занимается, он кричал, когда я ему статью вслух читал)

    1. Евгений:

      Спасибо за вашу оценку, Максим! А то что оценил профильный специалист приятно вдвойне )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как купить б/у двигатель и не вляпаться?

Какие тайны хранит рынок б/у двигателей?

Почему стоит рассмотреть к покупке контрактный двигатель?

Лучшие статьи

Свежие комментарии

Архивы

Рубрики

Мета